Уникальная M3 ESS VT-3 850 в Краснодаре
Сердцем кита является компрессор Vortech V3 с крыльчаткой Si, рассчитанный на мощность до 775 л.с.
В систему также входит интеркулер с жидкостным охлаждением и специально разработанный впускной коллектор со встроенным теплообменником. Парни из ESS нарочно не стали делать воздушное охлаждение наддувочного воздуха (интеркулер), дабы не удлинять впускной тракт, как это у G-Power, водяное охлаждение впуска - вот это действительно серьезный подход. Подача необходимо количества топлива обеспечивается 8 высокопроизводительными форсунками Bosch Motorsport. Благодаря измененному программному обеспечению блок управления идеально сочетает ураганную мощность со штатным алгоритмом работы. Для оптимальной работы с компрессором, помимо углов зажигания, откалиброваны такие функции как электронный дроссель, система VANOS. Настройка управления двигателем такова, что идеальное поведение автомобиля на холостом ходу и малых нагрузках, по требованию, мгновенно трансформируется в брутальное ускорение присущее спортивным болидам.
Характеристики системы VT2-650:
Создаваемое давление наддува: 7.5 PSI (0.6 бар)
Создаваемая мощность: 650 л.с. по методу оценки SAE (прибавка порядка ~57% от заводской мощности)
Крутящий момент : 420ft/lbs (570 Н/М)
Весь этот кит ставится на полностью стоковое "железо", без внесения изменений в конфигурацию КШМ. К слову, стоимость такого комплекта до скачка валюты составляла порядка 600-700тыс, а теперь его цена подпрыгнула как минимум вдвое.
После обкатки, М3 показывала вполне достойные цифры на квотере, и "валила" на все деньги. Сказать что М3 стала быстрее - не сказать ничего. Характер автомобиля изменился кардинально! Шелест компрессора на низах с ростом оборотов сменяется воем и прострелами в выхлоп, громогласный Мистер Акрапович приводит в шевеление волосы по всему телу. Ощущения внутри - очень интересные, подхват компрессора ощущается только на верхах, в районе 6к об./мин., обрушиваясь лавиной крутящего момента и не отпускает до самых 9тыс, когда обороты выходят на уровень спорт-байка, что так не привычно для V-образной восьмерки! ESS способен снести заднюю ось в букс на любой передаче, что так не нравится системе стабилизации, которая нервно моргает индикацией на приборной панели.
Естественно, в режиме боя стоковые тормоза, которых едва хватало на стандартном конфиге, просто не справляются с новыми нагрузками и М3 получила истинно гоночный комплект AP Racing Radi-CAL.
Только вдумайтесь - 390х38мм тормозные диски и 6-поршневые суппорта! Общие габариты тормозов, к слову, получились больше чем у Porsche Cayenne Turbo S!
Роман принимал участие в заездах как в России, так и на Анлиме в Минске, вместе с товарищем по оружию, Сергеем "Fillin'ом", у которого на тот момент была М3 Е90 с ESS-VT2 700. К слову, всего было собрано всего 3 автомобиля с таким конфигом (VT-2 700), и на всех 3х М3 в течении первых 30тыс.км. взорвались моторы. Как выяснилось, ESS допустили ошибку с топливной системой и смесь была слишком бедной.
Что ни делается - все к лучшему
К сожалению, беда не приходит одна, и с нашей М3 VT-2 650 тоже приключилась неприятная история. По пути с Анлима в Минске, у Романа "лег" мотор. Дело в том, на обратной дороге в Белоруссии не нашлось ни одной АЗС с топливом АИ-98, и Роман был вынужден заправиться 95ым. Потеря компрессии и последующее вскрытие показало глубокие задиры блока ДВС. И все дело лишь в 95-ом бензине. Детонация, присущая для низкооктановому топливу в высокофорсированных моторах сделала свое грязное дело.
Но, как говорится, любая поломка это повод для тюнинга... Романом было принято решение построить уникальный проект и переплюнуть топовую версию ESS VT-2 700, попутно решив все ее недоработки с топливной системой. Бросить вызов ESS, согласитесь, отчаянный поступок. Но что же делать, когда перед собой поставлена задача установить абсолютный рекорд в классе "RWD SUPER-SPORT".
И М3 отправилась в Москву, в CUSTOM WORKSHOP. Многие наверняка знают представителя этой компании, Романа Гончарова, на желтой М5 Е34.
Мотор был разобран... Новый блок, кованные поршня MAHLE Racing, кованные шатуны Carillo, вкладыши Calico и WPC, специально разработанные под высокофорсированные драговые моторы, прокладки Cometic, шпильки ГБЦ ARP для моторов с внушительным бустом, дабы "голова" не поднялась, новые выпускные коллектора под более высокие температурные режимы от Schmidmann, двойная топливная рейка с 2 насосами Aeromotive и регулятором давления от FuelLab. Глядя на список комплектующих, многим может показаться, что машина в итоге получится DRAG-корчем, исключительно для заездов на телеметрии, куда она будет добираться на лафете. Однако, сам владелец с улыбкой называет свой проект "Машина на каждый день".
Работа длилась почти полгода, мотор собирали словно ювелирное изделие, каждый элемент должен быть идеален. Естественно такой уникальный проект собирался впервые, поэтому все настройки проводились в режиме реального времени, эмпирическим путем и после инсталляции каждого компонента. Плюс ко всему, помимо мотора, тюнингу подверглись КПП, ходовая и экстерьер: на автомобиль установлен большой подон DCT с ребрами принудительного охлаждения масла, винтовая подвеска Intrax, колеса Volk R19, фары OSS Designs LED и очень много карбона от IND и Vorsteiner.
К слову, многие названия и бренды я слышал впервые, и например всегда считал что самую лучшую подвеску производит компания KW, и на вопрос почему именно INTRAX, а не KW, Роман ответил следующее:
- Да, KW тоже не плохая подвеска... но раза в 3 дешевле и хуже.
После этих слов я очередной раз понял, что этот автомобиль будет снабжен ТОЛЬКО самыми лучшими компонентами, и это скорее дело принципа, а не потребность владельца. Мне это напомнило ремонт в нашей квартире, когда моя мама купила кухню по цене автомобиля и самую топовую кухонную технику, а по факту она проводит там 1-2 часа в день и просто греет еду в микроволновке. Т.е. использует потенциал этой кухни примерно на 25%. Но всем известно, что автомобили - это игрушки больших мальчиков, а кухни - игрушки женщин. И тут дело не в потребностях, а в том чтобы смело можно было сказать "у меня самая крутая игрушка!". Да простит меня Роман, если я не прав, но я прекрасно понимаю, когда хочется сделать все самым лучшим образом, но еще не совсем понимаешь зачем.
И так, что мы имеем? BMW M3 с бустом давления в 0.9-1 бар, и около 850 сил... О цифрах 0-100, 50-120 и 100-200 говорить еще рано... Но я уверен, что это будет самая БОЕВАЯ BMW M3 на дорогах общего пользования, которая смело сможет надавать под хвоста всяким AMG и составить конкуренцию таким спорт-карам как GT-R, Porsche 911 и может даже пафосным итальянцам.
Больше полугода Гончаров и его команда возились с машиной, Роман снова не успел на Unlim500+, но когда машину отдали владельцу - разочарование было огромным. Помимо пропавших запасных частей и аксессуаров, из машины сбежала сотня-другая "лошадей"! В Кан-Авто выявили одну из причин. Байпасный клапан не тот. Не ESS.... Не держал он нужного давления... В период обкатки мы провели фотосессию этого монстра, и начали писать эту статью. Козалось бы, вот оно! Готово! Но снова что-то не так! Снова расход масла и нет желаемого эффекта!
После обкатки автомобиля, выянсилось, что в CRW жестоко накосячили: это же надо, упустить из внимания разницу теплового расширения кованных поршней со стоковыми... В общем задиры... Это помимо кучи незакрученных болтов и гаек. Автомобиль снова встал на ребилд мотора. Пожелаем Роману скорейшего завершения проекта! С нетерпением ждем на улицах Краснодара и всевозможных состязаниях! А пока - насладитесь этими уникальными снимками.