Уникальная M3 ESS VT-3 850 в Краснодаре

  Что такое спорт? Утренние пробежки по набережной? Спортивное питание на витринах брутальных "качалок"? Может прыжки с парашютом или шахматные кружки? 
  Представьте: Вы успешный бизнесмен, вышли рано утром на пробежку, перед тем как отправиться в свой офис... Туман. Ваш разум и мысли чисты, вы думаете о чем-то своем. И тут утренюю тишину разрывает рев мотора. Безумец, подумаете Вы. На самом деле - да. Такой же как и Вы. Что движет Вами, каждое утро выбегая на аллею, в любую погоду. Спорт? Или Вы просто так расслабьяетесь, очищаете свой разум от каждодневных дед-лайнов? 
 
 Спорт - у каждого он свой. Спортивный автомобиль не сжигает жиры, но определенно сократит Ваш бюджет на фаст-фуд. А еще ни чуть не меньше позволяет уединиться с самим собой. Дарит море эмоций и адреналина. Особенно такой уникальный автомобиль, о котором сегодня пойдет речь.
DSC_2738.thumb.jpg.0752c04150beb6653e409
 
В этой статье мы приподнимем завесу тайны над уникальным проектом, единственном в мире, не имеющим аналогов. Этот автомобиль еще не собран до конца и не настроен, и мы - первые, кто смогли увидеть его вживую до премьерного выезда автомобиля на Unlim500+.
BMW M3 E92 Individual - Казалось бы, что еще нужно, чтобы долбить по треку или с улыбкой рассекать по улицам города, пугая прохожих породистым рыком 420-сильного атмосферного V8. К тому же здесь уже установлен титановый выпуск Akrapovic, карбоновый капот Warsteiner, руль и ковши BMW M Perfomance. К слову, это не просто руль. Это целый борт.компьютер Formula 1! Здесь и время круга, и разгон 0-100, и 402м, и боковые перегрузки...
DSC_2548.thumb.jpg.83ed54844ecc5e2aa2949
 
С завода М3 выкрашена в матовый цвет Frozen Gray. Машина более чем злая. "МАЛО!" - подумал Роман - "Ведь впереди зачастую оставались раздутые M6 F13 и какието AMG", что для владельца М-серии BMW просто недопустимо. И после долгих размышлений, принял решение увеличить мощность М3 установкой компрессора. Нет, не турбины, а именно механической системы наддува.
 
Хорошее начало...
Машина на автовозе отправилась в Скандинавию. В Край гор и озер, рек и альпийских лугов. Почему именно Норвегия? Здесь распологается головной центр Компании ESS Tuning (European Supercharging Systems). Перед специалистами этого авторитетного ателье встала задача инсталлировать в автомобиль систему ESS VT2-650. 
essvt2600install01.thumb.jpg.a67f068aae8

Сердцем кита является компрессор Vortech V3 с крыльчаткой Si, рассчитанный на мощность до 775 л.с.

8618188264_71b5322f1a_o.thumb.jpg.b3cd87
В систему также входит интеркулер с жидкостным охлаждением и специально разработанный впускной коллектор со встроенным теплообменником. Парни из ESS нарочно не стали делать воздушное охлаждение наддувочного воздуха (интеркулер), дабы не удлинять впускной тракт, как это у G-Power, водяное охлаждение впуска - вот это действительно серьезный подход. Подача необходимо количества топлива обеспечивается 8 высокопроизводительными форсунками Bosch Motorsport. Благодаря измененному программному обеспечению блок управления идеально сочетает ураганную мощность со штатным алгоритмом работы. Для оптимальной работы с компрессором, помимо углов зажигания, откалиброваны такие функции как электронный дроссель, система VANOS. Настройка управления двигателем такова, что идеальное поведение автомобиля на холостом ходу и малых нагрузках, по требованию, мгновенно трансформируется в брутальное ускорение присущее спортивным болидам.

Space-Gray-M3-By-European-Auto-Source-2.jpg

Характеристики системы VT2-650:
Создаваемое давление наддува: 7.5 PSI (0.6 бар)
Создаваемая мощность: 650 л.с. по методу оценки SAE (прибавка порядка ~57% от заводской мощности)
Крутящий момент : 420ft/lbs (570 Н/М)
9080137426_e68859cfbb_b.jpg

 

inconspicuous-bwm-m3-has-ess-supercharger-photo-galleryvideo_15.jpg

Весь этот кит ставится на полностью стоковое "железо", без внесения изменений в конфигурацию КШМ. К слову, стоимость такого комплекта до скачка валюты составляла порядка 600-700тыс, а теперь его цена подпрыгнула как минимум вдвое.

После обкатки, М3 показывала вполне достойные цифры на квотере, и "валила" на все деньги. Сказать что М3 стала быстрее - не сказать ничего. Характер автомобиля изменился кардинально! Шелест компрессора на низах с ростом оборотов сменяется воем и прострелами в выхлоп, громогласный Мистер Акрапович приводит в шевеление волосы по всему телу. Ощущения внутри - очень интересные, подхват компрессора ощущается только на верхах, в районе 6к об./мин., обрушиваясь лавиной крутящего момента и не отпускает до самых 9тыс, когда обороты выходят на уровень спорт-байка, что так не привычно для V-образной восьмерки! ESS способен снести заднюю ось в букс на любой передаче, что так не нравится системе стабилизации, которая нервно моргает индикацией на приборной панели.

Естественно, в режиме боя стоковые тормоза, которых едва хватало на стандартном конфиге, просто не справляются с новыми нагрузками и М3 получила истинно гоночный комплект AP Racing Radi-CAL.

eurn_ap-racing-e9x-m3-front-radi-cal-6-p

Только вдумайтесь - 390х38мм тормозные диски и 6-поршневые суппорта! Общие габариты тормозов, к слову, получились больше чем у Porsche Cayenne Turbo S!

Роман принимал участие в заездах как в России, так и на Анлиме в Минске, вместе с товарищем по оружию, Сергеем "Fillin'ом", у которого на тот момент была М3 Е90 с ESS-VT2 700. К слову, всего было собрано всего 3 автомобиля с таким конфигом (VT-2 700), и на всех 3х М3 в течении первых 30тыс.км. взорвались моторы. Как выяснилось, ESS допустили ошибку с топливной системой и смесь была слишком бедной.

45645.thumb.JPG.d286e9fb3950487458fb0ff3

m3_ess_3-0d2b451e647a31ebfd97af6c8bf1d33

m3_ess_1-56e893a84fa62048911c970fcecccfcm3_ess_2-082832287113a4aa16d30d6a675b0f6

 

Что ни делается  - все к лучшему

К сожалению, беда не приходит одна, и с нашей М3 VT-2 650 тоже приключилась неприятная история. По пути с Анлима в Минске, у Романа "лег" мотор. Дело в том, на обратной дороге в Белоруссии не нашлось ни одной АЗС с топливом АИ-98, и Роман был вынужден заправиться 95ым. Потеря компрессии и последующее вскрытие показало глубокие задиры блока ДВС. И все дело лишь в 95-ом бензине. Детонация, присущая для низкооктановому топливу в высокофорсированных моторах сделала свое грязное дело.

Но, как говорится, любая поломка это повод для тюнинга... Романом было принято решение построить уникальный проект и переплюнуть топовую версию ESS VT-2 700, попутно решив все ее недоработки с топливной системой. Бросить вызов ESS, согласитесь, отчаянный поступок. Но что же делать, когда перед собой поставлена задача установить абсолютный рекорд в классе "RWD SUPER-SPORT".

И М3 отправилась в Москву, в CUSTOM WORKSHOP. Многие наверняка знают представителя этой компании, Романа Гончарова, на желтой М5 Е34.

IMG_3054.thumb.jpg.77f75899de89bbafd7fc7

Мотор был разобран... Новый блок, кованные поршня MAHLE Racing, кованные шатуны Carillo, вкладыши Calico и WPC, специально разработанные под высокофорсированные драговые моторы, прокладки Cometic, шпильки ГБЦ ARP для моторов с внушительным бустом, дабы "голова" не поднялась, новые выпускные коллектора под более высокие температурные режимы от Schmidmann, двойная топливная рейка с 2 насосами Aeromotive и регулятором давления от FuelLab. Глядя на список комплектующих, многим может показаться, что машина в итоге получится DRAG-корчем, исключительно для заездов на телеметрии, куда она будет добираться на лафете. Однако, сам владелец с улыбкой называет свой проект "Машина на каждый день".

IMG_2845.thumb.jpg.bb8eea3e14cf98afbc866

IMG_2849.thumb.jpg.02a4e5051594ed2637e71

Работа длилась почти полгода, мотор собирали словно ювелирное изделие, каждый элемент должен быть идеален. Естественно такой уникальный проект собирался впервые, поэтому все настройки проводились в режиме реального времени, эмпирическим путем и после инсталляции каждого компонента. Плюс ко всему, помимо мотора, тюнингу подверглись КПП, ходовая и экстерьер: на автомобиль установлен большой подон DCT с ребрами принудительного охлаждения масла,  винтовая подвеска Intrax, колеса Volk R19, фары OSS Designs LED и очень много карбона от IND и Vorsteiner.

 

1762efc15782.thumb.jpg.6e4870adc9774f997

К слову, многие названия и бренды я слышал впервые, и например всегда считал что самую лучшую подвеску производит компания KW, и на вопрос почему именно INTRAX, а не KW, Роман ответил следующее:

- Да, KW тоже не плохая подвеска... но раза в 3 дешевле и хуже.

500_500_0_0_1_FFFFFF_80.thumb.jpg.afe560

После этих слов я очередной раз понял, что этот автомобиль будет снабжен ТОЛЬКО самыми лучшими компонентами, и это скорее дело принципа, а не потребность владельца. Мне это напомнило ремонт в нашей квартире, когда моя мама купила кухню по цене автомобиля и самую топовую кухонную технику, а по факту она проводит там 1-2 часа в день и просто греет еду в микроволновке. Т.е. использует потенциал этой кухни примерно на 25%. Но всем известно, что автомобили - это игрушки больших мальчиков, а кухни - игрушки женщин. И тут дело не в потребностях, а в том чтобы смело можно было сказать "у меня самая крутая игрушка!". Да простит меня Роман, если я не прав, но я прекрасно понимаю, когда хочется сделать все самым лучшим образом, но еще не совсем понимаешь зачем.

И так, что мы имеем? BMW M3 с бустом давления в 0.9-1 бар, и около 850 сил... О цифрах 0-100, 50-120 и 100-200 говорить еще рано... Но я уверен, что это будет самая БОЕВАЯ BMW M3 на дорогах общего пользования, которая смело сможет надавать под хвоста всяким AMG и составить конкуренцию таким спорт-карам как GT-R, Porsche 911 и может даже пафосным итальянцам.

IMG_6282.thumb.jpg.46dcfc901d2f68e8e8c24IMG_4658.thumb.jpg.69ceafda9a9cdac0b947e

Больше полугода Гончаров и его команда возились с машиной, Роман снова не успел на Unlim500+, но когда машину отдали владельцу - разочарование было огромным. Помимо пропавших запасных частей и аксессуаров, из машины сбежала сотня-другая "лошадей"!  В Кан-Авто выявили одну из причин. Байпасный клапан не тот. Не ESS.... Не держал он нужного давления... В период обкатки мы провели фотосессию этого монстра, и начали писать эту статью. Козалось бы, вот оно! Готово! Но снова что-то не так! Снова расход масла и нет желаемого эффекта!

  После обкатки автомобиля, выянсилось, что в CRW жестоко накосячили: это же надо, упустить из внимания разницу теплового расширения кованных поршней со стоковыми... В общем задиры... Это помимо кучи незакрученных болтов и гаек. Автомобиль снова встал на ребилд мотора. Пожелаем Роману скорейшего завершения проекта! С нетерпением ждем на улицах Краснодара и всевозможных состязаниях! А пока - насладитесь этими уникальными снимками.

DSC_2678.thumb.jpg.9f1e630439c5976d559e8

 

DSC_2501.jpg

DSC_2530.jpg

 

DSC_2555.jpg

 

DSC_2574.jpg

DSC_2580.jpg

DSC_2585.jpg

DSC_2591.jpg

DSC_2598.jpg

DSC_2615.jpg

DSC_2634.jpg

DSC_2643.jpg

DSC_2651.jpg

DSC_2664.jpg

DSC_2675.jpg

DSC_2676.jpg

 

DSC_2691.jpg

DSC_2708.jpg

DSC_2716.jpg

uq706DokkHI-1.jpg